Творческая звукозапись



         

Творческая звукозапись - стр. 99


С другой стороны, стало почти повсеместно принято использовать запись малого барабана для того, чтобы запускать звук с сэмплера, а потом добавлять его в оригинальный звук при микшировании. Чтобы делать это,   вы  должны  использовать  либо   пороговый ограничитель шума (нойз-гейт) с MIDI-ВЫХОДОМ, либо вырежьте гейтом звук барабана с ленты и подключите выходной сигнал гейта к MIDI-конвертеру. Затем через MIDI-ВЫХОД можно запускать сэмплер или цифровую ритм-машину.

Здесь, как и в предыдущих случаях, применение реверберации - дело вкуса. Рекомендуется установить время не более 1,5 с. Впечатление о громкости звука не достигается просто путем увеличения уровня; должен быть контраст между ударами и тем, что звучит в паузах между ударами. Если все паузы заняты реверберацией, то контраст снизится.  Все в  целом  будет звучать перегруженно, будет потеряна живость. Вот почему здесь применяется  "gated  reverb":  резкое  прекращение реверберации создает неожиданный контраст, который производит мощное впечатление.

Томы можно обработать с той же реверберацией, что и малый барабан. Кроме того, вы можете пропустить малый через "gated reverb", а томы - через какую-нибудь обычную программу реверберации. Как вы уже поняли, не существует жестких правил, кроме одного: вы должны создать такое звучание,  которое  вам  нравится.

Единственное, чего следует всегда опасаться, - хаоса в миксе. Если вы уже купили себе в студию все мыслимые эффекты, вы скоро обнаружите, что самым главным инструментом в ней является ваше собственное самограничение.

Конечно, существуют случаи, когда вполне применимо смелое использование эффектов и эксперименты с ними.

Можно   получить   несколько   очень   интересных ритмических   рисунков,   обрабатывая   различные инструменты  ударной  установки  (настоящей  или электронной) эффектами цифровой задержки, установив время задержки равным многократно увеличенному темпу песни.


Содержание  Назад  Вперед