Творческая звукозапись



         

Творческая звукозапись - стр. 24


Графические эквалайзеры

Можно управлять всем частотным диапазоном путем применения    нескольких    полосовых    фильтров, конструктивно собранных в одном корпусе. Каждый из этих фильтров будет настроен на определенную частоту. В этом и состоит основа графического эквалайзера. Отдельные фильтры размещены (на расстоянии) либо в октаву, либо в пол-октавы, либо в треть октавы таким образом, чтобы когда все они находятся в состоянии усиления (или все в состоянии ослабления), частотная характеристика была ровная. (перехлест по частотам). Движки обычно имеют (отметку), которая позволяет легко определить среднее положение. Также обычно в качестве фильтров самых высоких и самых низких частот применяются фильтры плавного нарастания и спада.  Диапазон регулировки, как правило, ограничен 15 дБ.

Эквалайзер имеет название "графический" потому, что примененные в нем движковые регуляторы (вместо ручек)  своим положением  показывают частотную характеристику выходного сигнала.

Параметрический эквалайзер

Sweep equaliser ("разворачивающийся эквалайзер"). Эти эквалайзеры предлагают более  гибких подход к регулировке. В них есть возможность настройки фильтра на конкретную часть аудиоспектра.   Обычный параметрический эквалайзер средних частот может перестраиваться в диапазоне от 200 Гц до нескольких килогерц.  Этот тип эквалайзеров применяется в большинстве    недорогих    консолей    (вместе с эквалайзерами Бэксендала для высоких и низких частот).

Может быть два параметрических эквалайзера на один канал.

Ширина полосы ("Q") таких эквалайзеров выбрана не слишком большой (чтобы не затронуть слишком широкий диапазон частот), но и не слишком маленькой (в этом случае при усилении звук становится резким). На самом деле для разных исходных звуков должна подбираться своя ширина полосы. Например, при записи электрогитары при помощи микрофона может иметься призвук, вызванный резонансом помещения (скажем, на частоте 500 Гц).


Содержание  Назад  Вперед